Все что надо знать об АрПиДжи

Posted: Октябрь 14, 2007 in Uncategorized

У входа в домен возникают две астральные фигуры:
— Здравствуй добрый человек!
— Мы приветствуем тебя!
— И вам привет! (P.S. Я смеялся до слез)
— Зачем пожаловал сюда?
— Я пришел за магической силой! Хотите или нет я возьму ее!
— Готовься к смерти!
На данном примере, между прочим, удобно проследить эволюцию жанра АрПиДжи. Сначала был золотой век, потом настал серебряный, затем железный. Сейчас наступил век пластика: дешево и стерильно.

Правда гнилая либеральщина дает о себе знать в изображении марроканской Касабланки — как города будущего где жизнь легка и свободна, люди приятно смуглы, а мечети и соборы мирно сосуществуют в прекрасной мультиэтнической эстетике. И, в противовес этому, американский Ньюпорт, где вечно льет дождь и свалка, а белое отребье употребляет в организм наркотик. Но, повторяю, все это возможно в безмятежной Норвегии куда правительство категорически не пускает негров и мусульман, отдавая предпочтение голубоглазым блондинам…

Доброе слово, оно вражью силу всегда ломит, особенно когда его произносит владелец огромной сучковатой дубины…

Поверьте, одолев огнедыщащего дракона из черной башни, только потому что из-за лени разработчиков дракон просто не пролезал в проем я почуствовал не разочарование, а приступ чистейшей незамутненной радости. Однако, когда навороченного героя с разбега валит на землю банальный кабан и затем, не давая включиться анимации подьема на ноги забивает тебя серией быстрых ударов, восторг сменяется ненавистью и разочарованием. Мы сразу узнаем в тактике кабана свою собственную хитрость применяемую против вооруженных противников: размашистый удар с разбегу и желательно в спину, затем серия мелких спецударов с зажатой правой кнопкой мышки гарантированно уничтожающих любого соперника…

Причина в нашем глубоком невежестве и апатии. Увидев на прилавке диск с развеселым китайским молодцом в окружении драконов, мы опасливо отдергиваем руки, думая что перед нами одна из китайскийх подделок. Так что я официально объявляю, что пришло время узнать правду…

Нас втягивают в драку для освобождения девушки-вора. Потом она просится в команду. Появляются три варианта ответа: Fine бла-бла-бла, Very Well бла-бла-бла, и All Right бла-бла-бла. Это "фирменный почерк" Obsidian скрывающей паскудство за многословием. У нас должны быть напарники и они будут, хоть ещь их противоестественным способом…

Тиха римская ночь и редкая птица долетит до середины… точнее редкая полуодетая женщина, выйдя прогуляться по ночным улицам, обойдется без приключений. Город, охваченный мятежом и продовольственными бунтами просто переполнен женщинами с кувшинами, слабо отбивающимися от толп оборванцев. Именно этим и исчерпывается представление разработчиков о побочных квестах. Примерно в середине первой миссии вы сделаете радостное открытие. Через враждебную территорию можно пронестись с гиканьем и свистом, увлекая за собой все новых и новых благодарных последователей. Во главе шумного кортежа, подбадривающего вас разнообразными лозунгами (среди которых вы услышите и призывы остановиться и вспомнить, наконец, о правой кнопке мыши), вы добегаете до ближайшего дружественного патруля, и, резко разворачиваясь, впитываете в себя происходящее. Вы, как наездник боевого Элефанта в фильме "Возвращение короля" можете только смотреть, изредка демонстрируя угрожающие жесты…

По ощущениям мы управляем не суровым и крутым охотником за демонами, а куриным перышком, по недоразумению залетевшим в канализационную трубу…

Что еще? Следим за фигурой отказываясь от грубой мясной пищи, татуаж, модные прически эсклюзивные одежды и доспехи. Крайне внимательно относимся к окружающим. Селяне и горожане ваш, образно выражаясь, электорат и кормилец. Остановитесь, позаигрывайте с девушками. Смирите свою гордость и, скажем, станцуйте в таверне. На выбор доступно около десятка различных вариантов танца от гопака до падособоля. Расскажите анекдот, улыбнитесь, пукните наконец. Современный герой должен быть невообразимо стильным и, вместе с тем, демократичным, совсем как принц Альберт Монакский…

Эмоции уже не возмущают разум, который приобрел твердость и суровую красоту полированного дуба. Только пальцы живут своей, отдельной жизнью, повторяя заученные комбинации кнопок. После кратких блужданий по туннелям и коридорам в поисках рычага перед нами открываются еще более огромные пространства, усеянные крохотными уступами и полуразрушенными арками. Добрые персонажи там отсутствуют как класс. Брутальная смесь Перумова и Муркока, сошедший с катушек мир, ставший ареной бесконечных сражений сил зла разного калибра, возвышение вампира-полубога Каина и бунт "Ловца Душ" Разиеля, история меча, имеющего две ипостаси: материальную и духовную, доставшиеся разным владельцам…

Причина, в частности, заключается в диалогах. От них идет такой пряный колхозный дух, что лучше читать их с закрытыми глазами. Вот подходим к мальчику. Он нам: "Скажи "волк". "Ну, волк". "По лбу щелк!"…

Представьте себе, фигурки тараканят всего в две фазы анимации. Таким образом, если вы останавливаете своего протагониста на полном скаку, то он так и застывает с широко расставленными ногами, как будто фотографируется на Гринвичском меридиане или у разделительного знака Европа-Азия…

Хотя, с другой стороны, какая тут тактика, когда два мужика стоят рядом и шкварят друг друга, что есть дури, железяками…

Но теперь заметны все эти мелкие различия, прежде прятавшиеся в тени огромной беды. Игра должна быть понятной и легкой для сотен тысяч негров купивших новую приставку. Прохождение игры должно быть быстрым и насыщенным, чтобы потребители не зацикливались, а два раза в месяц покупали новую игру. Прохождение занимает около 30 часов и на исходе первого часа я с изумлением обнаружил себя спускающимся во АДЪ, лихо истребляющим дъмоновъ и победоносно закрывающим аццкие врата. После чего подвергся отчаянному нападению спасенных солдат, возмущенных тем, что я прибыл на место действия на украденной лошадке. А ты не воруй, а ты купи…

Опыт побегов в Postal 2 оказался совершенно бесполезным. В средневековых подземельях противопожарная сигнализация не предусмотрена…

Посреди этого великолепия грустно скачет бритоголовый монах Исадор. Он убежден что попал в ад и только врожденная скромность мешает ему громко заявить об этом и уйти пьянствовать в ближайшую таверну. Ватикан опять закрыт, Горан, Бено и мальчик Отто посылают вас подальше. Наконец на ступеньках Литургического института служитель сказал, что из лаборатории недавно украден могучий артефакт, и надо где-то искать воров, то есть опять стучать в каждую дверь и почесывать курсором все, что движется. Лихорадочное скакание по мертвому городу сменяется периодами тупого отчаяния. Случайно оказавшись там, куда по всем канонам надо сияя вбежать с вожделенным артефактом, вы забредаете и ошарашены известием, что по сюжету и не должны были найти воров…

Не раз вы с тревогой будете наблюдать за героем. Что это? Сколиоз? Лордоз? Нет, всего лишь попытка изобразить естественную походку…

Поначалу лозунг "аналогов этой игры не существует" вызывал гомерический хохот, но впоследствии пришлось признать что это святая правда. Ну где еще вам доверят хробайтовый звездолет с жабродюзным двигателем, протопузырчатыми, пучковыми и нейрощупным оборудованием; вооружат трансклюкатором, отморозками, жупи, проглотом и отправят воевать с коварными роботами завоеателями. В этом деле нам помогут пришельцы гермафродиты с большим мозгом и фасеточными глазами, генетически модифицированые пришельцы, пришельцы жаброшеие и огромные красные гуманоиды…

Для того чтобы появилась эта игра должно было случится совершенно невероятное совпадение многих разнообразных событий. Ну мог ведь король Александр спокойно править гордым и независимым Айратом. Однако ж нет выброшен злодейской магией в далекий Огантар. Могли ли варвары еще более далекого Аннарота не совершать своего грандиозного набега. Конечно могли, но … почему бы и нет. А мог ли верховный демон Самаель остаться безучастным и не вторгнуться со всем адовым воинством. Запросто. И, наконец, могли ли украинские разработчики DVS за те полчаса пока придумывался сюжет и все географические названия допустить что игра будет довольно таки неплохой…

Сухие слова не передадут всей эксперссии такой схватки, когда маленький смешной человечек с метлой стоит перед огромным драконом и неторопливо пользует его сосульками, в ответ дракон лишь бессильно вращает глазами не в силах преодолеть парализацию…

Например, герой с горсткой воинов и верной целительницей Анюткой пробирается через вражескую территорию…
.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s